4WD Salon - салон полноприводных автомобилей 4WD Salon - салон полноприводных автомобилей 4WD Salon - салон полноприводных автомобилей  
О выставке Участникам Посетителям Маркет 4X4 Спонсорство и реклама Выставочная площадка Организаторы
4WD Salon 2007
Мероприятия
Инфомационная поддержка
Информация для СМИ
План выставки
Партнеры
Фотогалерея
Cтатистика
Switch to English Назад На главную Написать письмо Версия для печати

Новости

20/05/2007

19 мая 2007 года на территории выставочного центра "Крокус-Экспо" прошел 2-й этап Чемпионата России по джип-триалу

19 мая 2007 года на территории выставочного центра "Крокус-Экспо" прошел 2-й этап Чемпионата России по джип-триалу. Суть соревнования заключается в преодолении немыслимых для обычных внедорожников препятствий, построенных из бетонных конструкций. В результате упорной борьбы выиграл экипаж Антона Филимонова - Алексея Луцкого. Оба пилота в равной мере заслуживают победу, ибо они управляют машиной одновременно - один рулит передними колесами, а второй - задними!

Джип-триал – это соревнования по преодолению препятствий. Это – самая молодая и самая зрелищная дисциплина автомобильного спорта. В Европе спортсмены соревнуются уже давно, а с 1999 года ежегодно проводится чемпионат Европы, в котором принимают участие спортсмены из 17 стран мира. В прошлом году наши спортсмены впервые приняли участие в этом общеевропейском состязании. В России джип-триалом регулярно занимаются с 2001 года, а в отдельный самостоятельный вид соревнований джип-триал превратился в 2003 году, когда был проведен первый чемпионат России.

Джип-триал – это соревнование по преодолению препятствий. Каждое препятствие в обозначено с помощью так называемых «ворот». Ворота состоят из двух конусов, и задача спортсмена – проехать между конусами, по возможности стараясь их не зацепить. Все ворота обозначены номерами по порядку, в котором спортсмены должны их проходить. Если ворота пройти не удалось, экипаж не имеет права атаковать следующие ворота.  Каждая ошибка пенализируется штрафными очками. Выигрывает тот, кто набирает меньшее количество штрафных очков, а при равенстве тот, кто затратил наименьшее время на прохождение трассы. Не атакованные ворота оцениваются в 250 очков, сбитый конус – 25 очков, а каждый откат – 1 штрафное очко. Если машина застряла или перевернулась, засчитывается отказ от дальнейшего прохождения секции, который оценивается в 500 штрафных очков. Особенность соревнования заключается в том, что поверхность трассы представляет собой очень сильно пересеченный рельеф, естественного или искусственного происхождения. В чемпионате России в основном используются искусственные трассы.

 Организатор данного этапа чемпионата России - «Команда АСГ» совместно с московским Клуб 4х4 и Крокус Экспо . Эта команда известна как двукратный чемпион России по трофи-рейдам в командном зачете, как команда чемпиона России по ралли-рейдам Бориса Гадасина, как организатор двух этапов Чемпионата России по трофи-рейдам. А теперь – джип-триал. Забегая вперед, надо сказать, что и джип-триал у них получился!

В Чемпионате России по джип-триалу участвуют сильнейшие гонщики страны на специально подготовленным машинах. Это уникальная техника, которая в руках мастеров способна творить настоящие чудеса. В Крокус Экспо это мероприятие проводится уже третий раз, и в прошлом  оно привлекло огромное внимание зрителей и прессы.

Спортсмены, принимающие участие во втором этапе Чемпионата России 2007 года – это опытные гонщики, неоднократно участвовавшие в соревнованиях самого высокого уровня.

Стартовый номер 510 – экипаж Юрий Самодуров и Владимир Казак выступают на уникальной машине, приобретенной у чемпиона Норвегии. Автомобиль называется ВИКИНГ и не имеет аналогов – он оснащен подвеской, позволяющей изменять положение машины над любим из четырех колес. При этом все колеса управляемые, и на каждое из них воздействует отдельный тормоз! Юрий Самодуров – двукратный  чемпион России 2003 и 2004 года. Владимир Казак, управляющий автомобилем с правого места, победитель многих соревнований по джип-триалу, один из опытнейших пилотов в этом виде соревнований.

Стартовый номер 502 – Филимонов Антон, абсолютный чемпион России 2005 года, участник Чемпионата Европы 2006 года, чемпион России 2004 года в классе Д2, серебряный призер чемпионата России 2006 года. Выступает на автомобиле, приобретенном в Норвегии и подготовленном лучшими европейскими специалистами . Это уникальная машина, не имеющая аналогов. В этом аппарата все колеса управляемые, и штурман сидит в машине отнюдь не для красоты – он на самом деле не штурман, а водитель заднего моста!

Стартовый номер 501 – Гавинский Виталий, действующий абсолютный чемпион России, выступающий на автомобиле Jeep, специально подготовленном в США для этих соревнований. Виталий готовил машину и тренировался под руководством чемпиона США Дастина Вэбстера. На первом этапе чемпионата России Виталий занял третье место. 

Стартовый номер 505 – экипаж Щербов Роман, Слабуха Николай из Москвы. Выступают на специально подготовленном Джипе Рэнглер. Машина подготовлена Романом Щербовым самостоятельно специально к Чемпионату России. Автомобиль оснащен портальными мостами от Унимога и уникальной длинноходной подвеской. У него – самые большие колеса в чемпионате России, диаметром более метра!

Стартовый номер 503 – Щетитнин Сергей, серебряный призер чемпионата 2005 года, бронзовый призер чемпионата 2006 года. Выступает на отечественном автомобиле УАЗ 3171, специально подготовленном в России в городе Зеленограде. Это практически стандартное шасси УАЗ 3171, оснащенное специальной кабиной. Машина УАЗ 3171 – это экспериментальная модель, готовившаяся Ульяновцами на замену обычному УАЗику. Автомобиль оснащен мостами с редукторами внешнего зацепления, дающими увеличение дорожного просвета, принудительно включаемыми блокировками межколесных дифференциалов и раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом, позволяющим постоянно использовать полный привод.

Стартовый номер 301 – Егоров Андрей из подмосковного Одинцова на Ниве. Это уникальный спортсмен, выступающий на чемпионате России не в своей весовой категории – его автомобиль подготовлен для соревнований в более младших классах, и только уникальное мастерство Андрей позволяет ему проехать трассу, обычно неподвластную для машин такой подготовки! Андрей – серебряный призер Кубка России по джип-триалу 2005 года.

Стартовый номер 411 – Зечевич Срджан, Гаранин Алексей – экипаж представляет технического спонсора соревнований фирму Cyvas.Благодаря поддержке «Сивас Дженерал ТрейдЛтд» и была построена данная трасса.

 Экипаж трофического автомобиля привык покорять болота и хляби, непролазную грязь и броды чемпионата России по трофи-рейдам. Трофисты – ребята привычные к езде по любой поверхности и не боятся крутых подъемов и спусков, скал и камней. На бетоне они выступают впервые. Срждан и Алексей – серьезные парни, в этом году они выиграли уже две гонки – Гондурас трофи в Липецке и даже стали победителями трофи-рейда «Кировские Болота», первого этапа чемпионата России по трофи-рейдам.

                   Борьба нервов

 Несмотря на всю «выставочность» происходившего действия, борьба за победу на соревновании происходила нешуточная. Основные претенденты – экипажи Юрия Самодурова – Владимира Казака и Антона Филимонова -  Алексея Луцкого ехали буквально одинаково по очкам, уступая друг другу лишь секунды. Но секунды, как мы уже знаем, в джип-триале не решают все – одна ошибка и ты сразу позади конкурентов…

Так оно и вышло – в первой секции экипаж Самодурова уступил два очка, во второй секции очки удалось сравнять, и в третьей секции Самодуров опять допускает небольшую ошибку – автомобиль не вписывается в разворот уже перед финишем, почти упираясь во внешнее ограждение. Вынужденный задний ход, и два штрафных очка стоят пьедестала победителя! Следует сказать, что полноуправляемые машины этих двух лидеров были практически недостягаемы, бороться с ними на машинах у которых поворачивают только передние колеса практически невозможно. Но тем не менее, действующий абсолютный чемпион России Виталий Гавинский проявил такое высокое мастерство, что допусти любой из двух лидеров ошибку погрубее – и Виталий на своей прошлогодней машине вмешался бы в дележку первых двух мест. Итог: Победитель – экипаж Антона Филимонова- Алексея Луцкого (оба из Москвы), вторые Юрий Самодуров (Москва) – Владимир Казак (Тверь), третий Виталий Гавинский (Москва).

              Трофисты на бетоне.

Впервые на этап Чемпионата России по джип-триалу приехали попробовать свои силы наиболее опытные экипажи из трофи-рейдов. И хотя бороться за призы им было невозможно – машины подготовлены все таки для гонок по болотам, а не по бетонным блокам, они проявили незаурядное мастерство и самообладание. Организаторы специально выделили отдельный зачет для этих экипажей, и они могли почувствовать толику азарта, борясь за призы между собой. В результате упорнейшей борьбы победил экипаж Срджан Зечевич – Алексей Гаранин (оба из Москвы), представлявшие команду Cyvas.

Зрители, имевшие свободный доступ на соревнования, были довольны – они с удовольствием бродили по парк-стоянке, фотографируя диковинные машины триалистов и трофистов, наблюдали за спортивной борьбой и получали удовольствие. Джип-триал – это настоящий праздник для всех: участников, зрителей и болельщиков.

 

вернуться к списку новостей >>

16/02/2010

Новый X5 от BMW....



03/02/2010

Jaguar: 75 лет движения вперед...



01/02/2010

RangeRoverSport получил премию «Золотой Клаксон» в номинации «Полноразмерный внедорожник»...



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100



|||||||
© International Fairs Agency